Галопом по Европам 2012. Часть 1

Итак мы вернулись из короткой поездки по Европам.

На этот раз времени у нас было меньше, чем обычно, к тому же надо было учитывать пожелания нашего друга.

Впервые в Закарпатье мы отправились самолетом. Уж больно долго (30 часов) идет поезд  до Ужгорода.

Оказалось, что, если воспользоваться украинскими авиакомпаниями с пересадкой в Киеве, с последующей поездкой на поезде из Львова до Ужгорода (тоже ничего себе по времени -240 км. почти за 7 часов), то стоимость почти равна путешествию в купе из Москвы до этого города. Зато появляется время для осмотра городов пересадки.

Так получилось, что по дороге туда мы смогли неплохо посмотреть Львов, а оттуда – Киев.

Из Киева во Львов и обратно мы полетали на бразильском самолете Embraer 145. Вместимость 50 пассажиров (кресла стоят по три в ряд – 2+1). Длинный узкий фюзеляж. Высота прохода, думаю, около 190 см. Болтает немного больше, чем в больших самолетах, но вполне терпимо.

День первый

Во Львове прилетели к новому терминалу, построенному специально к чемпионату Европы по футболу. К слову сказать, большинство самолетов продолжают отправляться от здания старого крошечного аэропорта, построенного, наверное, лет восемьдесят назад.

В город лучше добираться либо на рейсовом автобусе, либо на рейсовом троллейбусе (от старого аэропорта). Они идут в центр. Стоимость что-то около 50 рублей. Ехать минут двадцать-тридцать.

Мы сначала отвезли вещи на вокзал в камеру хранения, купили билеты на поезд, а потом на трамвае отправились непосредственно в город.  Предварительно в туристическом офисе на вокзале взяли бесплатную карту города.

Львов нам понравился.  Как обычно, нашли автобус с  обзорной экскурсией.  Продолжительность  примерно час, показывают  основные достопримечательности. Перевод на основные европейские языки, плюс русский и польский. Стоимость что-то около 250 рублей.  Есть еще туристический “поезд”, который возит по достопримечательностям собственно центра, но на него у нас времени не осталось.

Город рельефный, “естественно”,  как и Рим, и Москва, построенный на 7 холмах.  На самом большом возвышается т.н. Высокий замок. Туда мы из-за недостатка времени не добрались.

Львов очень зеленый. Парки, бульвары. Много красивых зданий. Основные периоды строительства – вторая половина 18 века, конец 19 и начало 20-го, “межвоенный период” (так в русском переводе был обозначен период с 1918 по 1940 год).  Русский вариант экскурсионного текста вполне нейтральный. Нет выпадов против СССР, нет упоминаний про УПА и Бандеру. Удивило множество разных музеев, которые сосредоточены главным образом в центре в районе площади Рынка, рядом со старым красивым зданием городской ратуши.

Больше всего нам понравилось здание Оперного театра. Находится оно на бульваре, где к футбольному первенству развернули “Фан-зону”. Красивый армянский кафедральный собор.

Пообедали. Цены сильно отличаются в приятную сторону от московских.  Приготовлено все очень вкусно.  Отличный кофе.

После обеда и кофейни пошли пешком к вокзалу.  Обращает на себя внимание полное отсутствие (в отличие от Киева и Ужгорода) вывесок на русском языке. В то же время народ вполне доброжелательный, спокойно показывают дорогу, не делают вид, что не понимают русского языка, хотя большинство говорит  на украинском.  Прошли по улице Степана Бандеры, пересекли улицу героев УПА, подошли к памятнику Бандере. Таня сначала подумала, что это памятник Ленину – абсолютно тот же стиль – развевающееся пальто, решительно сжатые кулаки. Не хватает только кепки. Сзади монументальные стелы.

Поезд  до Ужгорода был очень грязным, хотя шел из украинской столицы. Правда, белье, в отличие от советских времен, дали в запаянных полиэтиленовых пакетах.

День второй

В Ужгороде загрузились в машину нашего друга Володи (Ниссан-Альмера) и сразу поехали к границе.  Володя решил ехать через второй переход в Берегово, потому что основной –  в Чопе – мог быть сильно забит машинами.  Берегово – райцентр в  Закарпатской области, где живут в основном венгры. Границу прошли относительно быстро, минут за 40. Машин было немного, но на венгерской стороне потребовалось заполнять специальную карточку, где указывался объем бензина в бензобаке и пробег авто. Оказалось, что многие приторговывают бензином в Венгрии, используя более низкие цены в Украине.

При путешествии по Венгрии стоит купить специальную “матрицу” – карта, которая позволяет ездить по скоростным трассам. Стоит она, насколько я помню, около 8 евро. Срок действия может быть различным.  При отсутствии такой матрицы полиция может остановить на трассе и содрать вполне ощутимый штраф.

В городе Нередьхаза мы закупили продуктов и мадьярского вина. Покупали все в “Метро”. Естественно, потребовали карточку магазина. У нас ее не было, но наш придурковатый вид (из-за непонимания языка и  и явное непонимание языка, видимо, сыграли свою роль, продавщица взяла карточку следующего клиента и все же пробила наши покупки.

Дорога по Венгрии малозапоминающаяся. Долина, на которой множество разных полей. Дорога ровная, хорошая. Разрешенная скорость -130 км. Проехали небольшой кусок по Будапешту, а потом снова на трассу и в Вену.

В Вене я нашел абсолютно бюджетный отель. Называется гостевой домAtzgersdorf.  Володин номер обошелся ему в 25 евро за ночь, наш двухместный – в 60. Для Вены просто ничтожные цены.  Отель этот сделан при спортивном обществе, поэтому большинство номеров небольшие, с душем. Вот только туалет на этаже. Нам повезло больше. У нас номер (похоже, единственный в отеле) был просторным – комната метров 20 с окнами на две стороны,  туалет и ванная комната в одном лице – метров 10. Особенно мы порадовались утром, потому что из окон был виден окружающий поселок. Рядом с отелем – небольшой тренировочный стадион с двумя футбольными полями, но без трибун.

Окружающий район очень тихий и спокойный (на самом деле это пригород Вены Лизинг). Дома почти все в один-два этажа, на одну семью. Ухоженные палисадники, много цветов.

Как оказалось, добраться до центра можно буквально минут за 20-30. Сначала на очень комфортабельном пригородном поезде, потом на метро. Метро здесь удобное. Остановки расположены достаточно часто.

Мы слегка перекусили в номере и поехали в город.

Вена – чудесный город. Очень спокойный, красивый. Мы с Таней уже были здесь.

В первый вечер немного побродили по центру. Начали с района оперного театра. Меня очень удивило то, что на стене театра был установлен огромный экран, на котором шла параллельная трансляция спектакля, проходившего в это время на сцене. На улице было много зрителей, тем более, что качество звука было вполне достойным. Шли по центральным пешеходным улицам. Много народа, но нет толчеи. Периодически попадаются люди, говорящие по-русски. Выпили пива, попробовали претцели (что-то вроде кренделя, но со вкусом бублика и с крупинками соли на поверхности – хорошо с пивом). Послушали выступление трубача на площади около собора Св. Стефана. Играл здорово. Пиво мы пили там же за столами под открытым небом.

День третий

А в этот день программа была более насыщенной. Первая точка – собор  Св. Карла (построен в начале 18 века). В путеводителе говорится, что это самое интересное барочное здание Вены.

Потом отправились на рынок, но сначала прошли Сецессион (построено в 1898 7.) – необычное здание, которое используется как выставочный зал.  Рынок достаточно традиционный для Европы.  Пожалуй, отличается только большим количеством ресторанов и кафе.

Недалеко от рынка находится т.н. “музейный квартал”. Там штук десять разных музеев. Мы пошли в историко-художественный музей. Очень значительная коллекция. Художники европейские. Главным образом Возрождение. Есть голландцы, фламандцы, испанцы, французы. Кранах Старший, Рафаэль, Рубенс и многие, многие другие. Само здание тоже интересное.

После музея продолжили гуляние по городу. Прошли по старым улицам, мимо здания оперного театра. К обеду добрались до “пивного треугольника” (вероятно там пропадают любители пива как в Бермудском треугольнике. Расположен он почти на дунайском канале (а в Вене есть ответвление от Дуная, которое образует довольно большой остров). Там действительно много традиционных австрийских пивных. Пиво вкусное. Еда тоже.  Уже вечером во время прогулки мы обнаружили недалеко от ресторана, где мы были, еще один очень симпатичный, оформленный с национальным колоритом. Называется Griechenbeisl.  Советую посетить – в отзывах очень хвалят тамошнюю кухню.

После обеда, довольно плотного, вернулись в гостиницу и поотдыхали пару часов. Эти наши регулярные питания с последующим сном привели в итоге к заметному потолстению большей части путешественников. Это было впервые за наши поездки и связано с главным образом с предпочтениями нашего друга. Мы обычно бегаем, смотрим достопримечательности.

Ближе к вечеру  снова поехали в город.  Сначала в городской парк с его замечательными памятниками и Курхаузом, где когда-то проходили концерты Штрауса, а теперь проходят концерты его музыки. Потом обнаружили, что все церкви в центре открыты, и туда заходят толпы людей. Оказалось, что мы попали на “Ночь церкви”. В разных церквах все было по-разному у униатов (греко-католики) шла служба. В главном соборе Св. Стефана – рок концерт.

К сожалению, начался дождь, и нам пришлось прекратить прогулку и отправиться в ресторан на ужин. Ужин тоже был плотным. Хотя съели мы только по одному блюду. Очень советую попробовать венский шницель – тонкий кусок свинины, обжаренный в сухарях. Вкусно!!!

День четвертый

Это снова день дороги. Накануне мы обсуждали возможность остаться в Вене еще на один день, но погода явно была не расположена предоставлять нам условия для приятного времяпровождения в этом городе. Поэтому решили продолжить поездку.

Но сначала -Шёнбрунн. Еще в прошлый приезд мы походили по дворцу, поэтому решили ограничиться парком.  Замечательный вид открывается от павильона.

Дороги в Австрии чем-то напоминают немецкие – отличное покрытие, густая сеть. Бесплатные.

Остановились заправиться и выпить кофе километрах в 90 от Вены.  Оказалось, что туалетным работником на заправке трудится наш соотечественник Виктор. Приехал в начале 90-х из Кемерово с семьей. Постоянно живет в районе Мюнхена, а недалеко от заправки топливная компания снимает для него квартиру (!?).

Дальше дорога пошла меж гор. Красивые места. Только очень много тоннелей, а по обычным нашим “кривым” маршрутам Володя ехать был явно не расположен.

Наконец домчались до Граца, столицы Коринтии. Про него пишут много всего. В одном из путеводителей цитируются слова какого-то известного австрийца о том, что Грац – тайная любовь всех австрийцев. Город действительно симпатичный. Очень красивый центр. К сожалению, времени у нас было мало, мест в гостиницах не было, потому что мы случайно попали на День города. Везде толпился народ, шли  представления и концерты.  Жаль, что мало побыли там. Даже поездить по городу толком не удалось – весь центр был перекрыт.

Нам удалось неплохо подкрепиться в рыбном ресторане фаст-фуд (по-моему “Nord Zee”). Дешево, но очень вкусно. Необычно то, что трамваи проходили метрах в полутора от стола. Но зато ели на свежем воздухе.

А дальше в Хорватию.  Проехать предстояло через Словению. Границу между Австрией и Словенией мы увидели в тоннеле.

В Словении нас встретили хмурые горы, окунувшиеся в облака. Красиво.

Дороги хорошие. Хотя и проезжали несколько пунктов оплаты на них, но все они были открыты для транспорта. Некого было спросить, так ли у них всегда или дороги были открыты в связи с выходными.

Проехали вблизи Триеста (Италия), но город почти не был виден. Только море блестело.

Граница между Словенией и Хорватией вполне заметна (КПП), но на ее прохождение потребовалось минут 5. В этом году был последний год, когда Хорватия допускала россиян без виз или с шенгенскими. У нас были шенгенские визы, а они, возможно, будут в следующем году тоже действовать в Хорватии.

Гостиницу   не бронировали. Единственно, что я присмотрел – поселок бунгало в Кунегре. Туда мы и отправились сначала. Для семьи   неплохо, но Володе не очень понравилось, поэтому поехали в Умаг (километров 10 от Кунегры). Как оказалось, это было очень удачное решение.

В Умаге сначала приехали к гостиницам, но там цены были высоковаты. Попробовали искать у частников, и буквально минут через 20 нашли дом с объявлением о сдаче квартир, где мы и остановились. Если кто-то будет ехать как мы дикарем, обращайте внимание на надписи на домах и воротах. Чаще всего пишут Apt, Apartman, Zimmer, Sober и др. Кое-где есть синие надписи на домах со звездами (видимо, хозяева каким-то образом сертифицируют свои дома; на нашем было три звезды).  Сдают больше половины домов.

Мы жили в двухкомнатных апартаментах с кухней. Стоимость очень приемлемая – 45 евро на 3 человек в сутки. Хозяева очень симпатичные. Лет по 80. Хозяин сказал, что он больше занимается всякой работой, а собственно с постояльцами работает его жена.  Несмотря на солидный возраст держится он бодрячком. Сдают они бОльшую часть дома.

Умаг – самый западный из хорватских курортных городков. Кунегра – это небольшой поселок, причем выходит он в залив, а не в открытое море. Вода теплее, но не такая чистая.

Как оказалось, мы жили в западной части города, рядом с мысом. Как ни странно, два отеля неподалеку были закрыты. Причем один, под названием “Белград”, скорее всего  закрыт уже не меньше 5 лет, хотя и расположен почти у кромки воды.