Работа над иконой

DSC00478Возможно, я слишком тороплюсь поделиться с вами этими новостями, т.к. до завершения еще далеко, но очень хочется показать маме, что ее забота и помощь в этом деле не пропала зря.

Помните, я говорил, что ездил на курсы по написанию икон. Там получил доску для рисования, но она показалась мне слишком большой и достойной серьезной работы, до которой я в качестве иконописца еще не дорос. Мне хотелось потренироваться на более скромном формате. В Голландии очень трудно найти доску для написания икон. Поэтому потребовалась «помощь клуба». Таким образом, у меня появилось сразу несколько досок небольшого формата.

Решил писать икону Аниной святой – Анны Вифинской. Это редкая икона, мы так и не нашли ее, только фото в интернете.

Уже месяц испытываю новый, для меня, метод рисования, ведь работа идет по старинным технологиям. Должен сказать, что краска получается очень ласковой, податливой, хоть может быть и странно использовать первый эпитет для краски. Но работать с ней очень приятно. Каждый раз нужно замешивать краску. Она состоит из порошка натурального красителя (мелко перетертый камень) и желтка куриного, а в моем случаи и перепелиного, яйца. Можно сделать очень насыщенную краску, добавив много красителя, а можно сделать очень жидкую, почти как акварель, для намека тона. Полный простор.

Пока я кладу подкладочные слои. Кстати интересно, что в иконах лики пишутся по темному, почти черному фону, именно поэтому лицо и руки на фотографии кажутся черными. В масле наоборот.

Буду выкладывать фото по мере продвижения.