Helsinki as it is!

Всем привет!

В конце декабря мы ездили в Финляндию и все никак не могли написать как же все прошло. 🙂

Находясь в Москве, мы подали документы на визу и воспользовались очень удобной услугой доставки паспортов с визами DHLем. Удовольствие дороговатое, но зато быстро и комфортно мы смогли вернуться в Питер в намеченный срок и спокойно ожидать документов дома.
Ехать недалеко. 200 км до границы и 200 после. Выехали рано – в 6 утра т.к. предпочитаем передвигаться пока Слава спит. Надеялись, что доберемся часов за 6, пару часов погуляем по городу и в 14:00 заселимся в отель. Но на трассе оказалось огромное количество машин и фур, периодами обледенелая дорога, поэтому до границы мы ехали больше 3 часов. На границе очередь – не большая, но есть. Надо сказать, что на обратном пути мы засекли – финские пограничники работают ровно в 2 раза быстрее наших – на нашей стороне мы стояли час, на финской – полчаса. Кроме того, чтобы пройти паспортный контроль, у нас нужно постоять в очереди в окошко на морозе и потом ещё подождать пока посмотрят багажник, а финны пускают всего по 2 машины, зато очень быстро их обслуживают в теплом помещении без очереди. Ещё мы так и не поняли, зачем смотрят багажник – при желании можно провести все, что угодно – они не смотрят ни одну сумку. Просто сверяют количество паспортов и количество людей в машине.

Следующие 200км после границы мы проехали за.. 4 часа. В основном благодаря скоростному режиму в Финляндии – 50 км/ч в населенных пунктах, максимум 100 на трассе вне населенных пунктов. Мы сразу решили, что нарушать не будем – уж очень высоки штрафы, да и финны просто морально не готовы к тому, чтобы их правила нарушали. 🙂

Хельсинки «порадовал» трудночитаемыми названиями улиц и по чистой случайности мы приехали в центр города. Гостиница расположена на маленькой улочке в самом центре и мы немало покружили вокруг, чтобы понять как же туда заехать. В итоге мы нашли её как раз в 14:00 когда уже пора было заселяться.

Отель простой, привлек нас исключительно ценой и местоположением. За 79 EUR мы получили милый номер, где и разместились. Дальше мы решили оставить машину на парковке, потому что передвигаться в Хельсинки на машине было бы неудобно. Узкие улочки и невероятное количество светофоров. В среднем, наверное, светофоры через каждые метров 50, а то и меньше. Каждый перекресток (даже там, откуда одна машина в день выезжает) – светофор. Огромная подземная парковка располагалась прямо возле отеля, ей мы и воспользовались. Бурю эмоций у меня вызвало то, что на этой парковке не было ни одной надписи на английском и ни одного человека – все автоматическое, поэтому машину я парковала методом тыка. Хорошо ещё, что у отеля договор с этой парковкой и после мне администратор объяснил систему оплаты. Кроме того, почему-то были очень узкие парковочные места и я действительно опасалась задеть соседний Мерседес.

После дороги мы были уставшие и решили просто пройтись по центру и завернуть в пару магазинов. Главная торговая улица Хельсинки – Aleksanterinkatu, туда мы и отправились, тем более что это в 5 минутах ходьбы от отеля. Детская одежда действительно в Финляндии дешевле – за 1 EUR можно купить отличные варежки, 3 EUR – хорошая шапка, всякие свитерки-боди и т.д. тоже в районе 3-7 EUR. На взрослую одежду цены примерно такие же как и в России. В будни большинство магазинов и кафе работает до 20-21, а в выходные закрываются уже в 15-16 часов.
Из достопримечательностей мы решили посетить церковь в скале в центре городского района Тёёлё. Построили ее в 1969 году. Внутренний объем храма вырублен в скале. Купол из стекла и меди опирается на стены-скалы. Внутренняя поверхность купола выполнена из медных пластин, уложенных по спирали, что создает иллюзию очень высокого свода, хотя расстояние от пола до верхней точки составляет 12 метров. Там проводятся концерты органной и скрипичной музыки. Но зимой на неё смотреть не особенно интересно – заваленная снегом она напоминает большой сугроб и ничего, толком, не видно. Но внутри очень красиво!

Утром поколесили по городу, зашли на местный рынок, где оказался невероятный выбор специй и шоколада, так что мы не смогли пройти мимо. 🙂 И поехали в сторону России. Решили зайти в торговый центр Итакескус. Хотели пперекусить, но везде меню было на финском, а тормозить очередь и просить перевести на английский не позволяла совесть. Выручил МакДоналд’с. 🙂

Из сильно запомнившегося – хотели попробовать национальную кухню, ресторан нашего отеля отмечен знаком Helsinki Menu, что значит, что там можно это сделать. Но к тому моменту как мы проголодались он уже был закрыт.

Очень мне запомнились разделительные полосы на дорогах – как только заезжаешь, машина начинает дребезжать – на них покрытие с пупырышками. 🙂

Вот так, побыли мало, посмотрели немного, но страна наискучнейшая, слишком много русских, второй раз вряд ли поедем. 🙂