Экзамены в богословском институте

Итак, первая сессия в Богословском институте сдана. Поезд от Парижского Гяр дю Норд потихоньку начинает движение по направлению к Голландии. У меня впереди три часа, когда не нужно думать о примерах притч в Евангелии от Марка, о том, как в одеянии священника называется то, что у епископа называется палица, и что такое андрогинная сущность Адама.

Время в пути хочется провести с пользой – рассказать вам о поездке.

Поезд Амстердам – Париж очень удобен и быстр. Поездка прошла незаметно, тем более, что тогда все три вышеперечисленных вопроса были очень актуальны и всю дорогу я читал, а как известно “time flies when you are having fun”.

IMG_20150523_130744smallВыйдя из поезда, мы, а ехало нас из Амстердамского храма трое, сразу провалились в жерло Парижа – его метро. Может быть я отвык от метро больших городов, но метро Парижа подействовало на меня депрессивно. Очень грязно, много нищих с их специфическим запахом. Да и само парижское метро напоминает огромную мышиную нору. Это наверное от того, что в нем очень много узких переходов. Но и выйдя на улицу, желание срочно помыть руки не пропало, а только усилилось. Грязь и нищета были и там. Слышал, что в Париже практиковали смешивание культур, чтобы не образовывалось анклавов и гетто селили рядом людей разного социального уровня. Наверное это касается социального жилья. При этом видел целые райончики огороженные от грязи улиц высоким забором и за этим забором все было чисто, красиво и аккуратно.

IMG_20150522_203805smallСтранно, раньше я очень бы обрадовался поездке в Париж. Наметил бы желательных к посещению мест. Но в этот раз гулять по городу и ходить в музеи не хотелось совсем.

Возможно сказывалось волнение от предстоящей сдачи трех экзаменов.

Добравшись до гостиницы уже к вечеру, нашей компании не оставалось времени на подготовку, поэтому мы все же решили пройтись до Сакре Кер. День закончился ужином, радостью от душа и возможности лечь спать в чистую постель после пыльного дня.

IMG_20150521_203144smallК сожалению, сессия была очень плохо организованна. Не было понятно, когда будут проходить экзамены. А когда с этим разобрался, оказалось, что экзамены принимаются в порядке живой очереди и каждого человека экзаменуют около 30 минут. То есть ждать приходилось часами. При  этом некоторые наровили перескочить очередь. Этого я понять не могу.

Коротко скажу о студентах. В основном это мужчины моего возраста. Было несколько батюшек. Оказалось, что раньше в священника рукополагали без требования об образовании. Но эти времена прошли. Поэтому даже от уже священников теперь требуют образование. Удивительно, но среди нас были и три дамы. Их мотивацию я не очень понимаю, ведь в православной церкви им сан не светит.

На экзаменах трех курсов было всего примерно 30 человек. Сказали, что каждый год записывается все больше и больше студентов. Люди собрались со всей Европы. Германия, Англия, Румыния, Белоруссия, Украина. Написав об Украине я невольно вспомнил, что отношения между нами были ровно как если бы до сих пор существовал СССР. То есть совершенно равные, добрые отошения. Может быть от того, что мы взаимно не поднимали тем политики. Я познакомился со многими ребятами. Некоторые из них оказались интересными личностями.

Сначала были две вводные лекции. А после обеда начались экзамены. Я спокойно сдал намеченные на первый день два. (Один письменный и один устный) И на следующий день один письменный. Можно было бы больше, но материалы я получил на месяц позже остальных, поэтому решил не спешить. Спрашивали нас серьезно, не смотря на то, что это заочное отделение.

Результат будет известен через пару месяцев. За один я спокоен, во втором надеюсь на четверку. А за устный получил пятерку.

IMG_20150523_134056smallЗакончив все боголовские дела, отправились в музей Востока. Сам бы туда не пошел, но раз я был в команде то пришлось уважить коллектив. Не понимаю всех этих Буд, китайские вазы, древние японские музыкальные инструменты. Просто не мое это. Но раз попал в такой музей то постарался найти хоть что-то интересное. Нашел невероятно красивые древние японские костюмы. Импрессионистам и не снилось. Заинтересовало древнее японское искусство совмещения коллиграфии, стихотворения и изображения по теме на квадрате бумаги.

IMG_20150523_143011smallМузей находится рядом с Эйфелевой башней. Поэтому прошел мимо нее. Кстати, за день до этого башня была закрыта. Персонал бастовал против карманников.

Последнее, как собственно и первое, впечатление от Парижа это вокзал. Внутри его было много вооруженных до зубов военных и полицейских потрулей. Много бомжей и попрошаек.

Отвык я от больших городов….