Путешествие по Европе 2010. Часть 16

Шестнадцатый день. 7 сентября

Наконец мы отправляемся во Францию.

Наша хозяйка очень четко объяснила,  как нам выехать на трассу, так что мы даже не сразу включили навигатор.

Должен сказать, что поток машин был довольно плотный.

Первый город, который мы собирались посетить, был Лилль.

Лилль расположен на севере Франции у реки Дёль. Он является административным центром департамента Нор. Когда-то это был город фландрских суконщиков. В 1667 г. он был захвачен Людовиком XIV. В честь этого события он приказал воздвигнуть триумфальную арку, крепостные стены и цитадель, которые можно увидеть и сегодня. Затем в 1708 г. Лилль был отвоеван голландцами и вернулся в состав Франции в 1713 г. по условиям Утрехтского мира. Всего город пережил 11 завоеваний, но ярче всего в нем ощущается фламандское влияние.

При подъезде к городу еще за 50 км видна городская колокольня собора Нотр-Дам-де-ла-Трей, высота которой составляет 105 м. В крипте собора хранится церковная утварь XII в. Старый Лилль богат интересными улицами и музеями. Его центром является площадь Гранд-Плас, приятное место для пеших прогулок. Рядом с площадью находится Старая Биржа, построенная испанским королем. Она была центром, в котором фламандские купцы торговали своей знаменитой высококачественной одеждой. Также в старой части города сохранились готические капеллы и часовни XIII веков; церкви Сент-Катрин (XVI-XVIII вв.), Сент-Этьен (XVII в.), Сакре-Кёр, Нотр-Дам-де-Виктуар, военный госпиталь XVII в., жилые дома XV-XVIII вв.

Безусловно, стоят внимания Музей Изящных Искусств, второй в стране музей по величине и богатству представленной коллекции после Лувра; Музей современного искусства, Музей натуральной истории Лилля, дом-музей Шарля де Голля.

Интересно знаменитое лилльское метро “ле Валь” – первое городское метро без машиниста.

В Лилле на несколько дней открывается огромная ярмарка старых вещей, являющаяся крупнейшей ярмаркой подобного рода в Европе. В это время прилавки занимают все центральные улицы города, за ними размещаются более 10 000 продавцов, а длина торговых рядов составляет почти 100 км.

Хороший фотоотчет можно посмотреть здесь http://baranovna.narod.ru/France2005/06Lille.htm

Город, в общем, понравился. Мы въехали на подземную парковку в центре города, немного походили в районе площади Генерала де Голля. Понравились старинные дома с красивыми фасадами. Особенно выделяются здания Биржи (XVII век) и Оперы (XX век).

Дворец изящных искусств

Площадь де Голля

Здание Оперы

Внизу –  Муниципалитет и торгово-промышленная палата

Оказывается,  есть здесь метро без машиниста, но на его осмотр времени не было.

Не преминули мы поискать и места, где мог жить лилльский палач,  и где могла быть казнена Миледи в «Трех мушкетерах». У Дюма говорится, что казнь совершилась на реке, но   река  там протекает в стороне от центра, к тому же все застроено. Так что найти ничего, относящегося к  “Трем мушкетерам”, не удалось.

А дальше – Амьен с его потрясающим собором Нотр-Дам.  Собор возвышается на городом. Он включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Амьенский собор в центре Пикардии – это одна из крупнейших “классических” готических церквей XIII в. Собор выделяется целостностью своего плана, красотой трехярусного внутреннего пространства и, в особенности, прекрасным собранием скульптуры на главном фасаде и в южном трансепте.

Город мне понравился. Уютный, симпатичный. Есть разные части. В квартале Сен-Ле – каналы, на берегу которых много ресторанчиков и баров.

Обратите внимание, что на скульптуру мальчика на реке кто-то одел майку.

В районе мэрии услышали громкую музыку. Оказалось, профсоюзы проводят какой-то митинг. У автобуса с громкоговорителями собралось человек народа. Какой-то парень с крыши автобуса что-то вещал. Через несколько минут увидели демонстрацию. Еще человек 15 двигались по одной из центральных улиц в сторону мэрии. Они свистели в свистки,  несли флаги и плакаты.

А потом мы отправились на поиски дома-музея Жюля Верна. По какой-то причине (возможно как раз из-за демонстрации) часть улиц была перекрыта, поэтому нам пришлось немного покрутиться. В дом мы не стали заходить. Он живописен по-своему. На крыше – обсерватория.

После Амьена по скоростной трассе мы помчались в сторону Шантийи.

На съезде навигатор нас довольно здорово плутанул. Мы вынуждены были сделать несколько кругов. К счастью, эти круги ограничивались переездом через мост. Оказалось, что один из съездов был перекрыт блоками. Пообедали в кафе быстрого питания, хотя было уже часа четыре дня (закрылись как раз в то время, когда мы обедали). Значит на платных дорогах кафе имеют более длительное время работы

Еще одно небольшое приключение. На съезде надо было платить за проезд по скоростной дороге, причем платить автомату. У меня оказались только два евро, а заплатить предстояло евро двадцать центов. Автомат сначала принял монеты, а потом выплюнул. Я еще раз попробовал – тот же результат. Оказалось, что надо положить точную сумму – сдачу не выдает. За мной оказался маленький грузовичок. Я попросил водителя разменять мне один евро. У него тоже не оказалось мелких монет в достаточном количестве, и он мне просто дал 20 центов (возможно понял, что придется еще слишком долго ждать, пока я заплачу).

Вышли на местную дорогу. Посмотрели, как выглядит знаменитый компьенский лес.

Шантийи – столица конного спорта Франции. Город относительно большой и симпатичный. Осмотр мы начали с ипподрома и конюшен. Ипподром большой, но мало интересный для непрофессионала. А вот конюшни меня просто изумили. Нигде я не видел такого пафосного здания. Практически дворец.  Построен в 1719 году. Что еще более удивительно – в одном из дворов конюшен в «шапито» проходят выступления «русского князя» с лошадьми. Подробностей не знаем, потому что очередное выступление должно было состояться через пару дней.

Встретили армянскую семью. Отец приехал из Турции, а сын постоянно живет в Париже. Они нам показали как добраться до некоторых достопримечательностей. Очень живо и доброжелательно отреагировали на мое сообщение о том, что мы из России.

В Шантийи находится музей Конде, где выставлены произведения искусства разных эпох. Удалось посмотреть дворец только снаружи (было уже довольно поздно).  Замок, стоявший на этом месте был разрушен в годы революции, потом восстановлен, а потом снесен окончательно.  На его месте в конце XIX века построили новый дворец. Очень красив и сам дворец, и окружающий его парк.

Дальше мы отправились в Санли. Небольшой городок километрах в пятнадцати от Шантийи. Санли выглядит гораздо более старым. Главный собор Нотр-Дам был построен в XII веке!! Собственно интерес представляет как раз район вокруг собора. Там есть несколько музеев, в частности, музей искусства и археологии.

Как я уже писал, в Европе немного музеев, особенно в загородной местности, которые работают после 17.00. Время было не очень позднее (около 4 часов), но все музеи в Санли были закрыты. До места ночевки нам оставалось всего с десяток километров, а Париж был километрах в 60, поэтому мы рванули туда. Было бы странно, оказавшись так близко, не взглянуть еще раз на наш любимый город.

Ехать было легко. Дороги хорошие. Но у въезда в город воткнулись в густую пробку. Шел ремонт объездной дороги, в результате несколько потоков на въезде пересекались. Светофора не было, регулировщиков тоже. Очень похоже на наши московские пробки – кто смел, тот и проехал. Минут за сорок мы управились, даже не очень «хулиганничая».

В первую очередь, конечно, отправились на Монмартр. Снова полюбовались замечательным видом. Проехались по Елисейским полям, побывали у Эйфелевой башни, добрались до Лувра, потом выехали на Монпарнас, посмотрели на Сен-Жермен-де Пре, выехали к собору Парижской богоматери, потом по Севастопольскому бульвару поехали на трассу, которая должна была нас вывести к месту ночевки.

Ночевали  в отеле Bonanite в Вийе-Котрет.  Адрес на сайте booking.com оказался недостаточным для навигатора. Хорошо, что я в Москве сделал дополнительно описание маршрута проезда от Санли.

Гостиница не слишком впечатляющая. Щитовой двухэтажный дом с незатейливыми маленькими номерами. Но все в номерах чисто и аккуратно. Бар еще работал. Выпили вина, я посмотрел какой-то футбольный матч в компании нескольких французов. К счастью, коридор с номерами был отделен дверью от холла с ресепшен и баром, иначе было бы шумно – стенки у номера тонковаты. Насколько я понял, большинство народа останавливается в этой гостинице часто, причем на проезде – она расположена очень удобно на трассе N 2, поэтому на парковке много машин, в том числе и с номерами других стран.